Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя и помощника воспитателя направлена укрепление физического , психического здоровья воспитанников. объединяющая. Воспитатель формирует потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель уделяет больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.).
Педагогами нашего ДОУ проводятся физкультминутки (для снятия эмоциональной и физической нагрузки во время занятий), три раза в неделю физзанятия ( два в помещении и одно на свежем воздухе), ежедневные прогулки,спортивные игры, забавы,беседы о здоровом образе жизни, «Месячник здоровья» . В беседах уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга