Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Дубравушка» с.Толстая Дубрава разработана в соответствии с:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗот 29.12.2012г;
- Санитарными правилами СН 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи " (утв. постановлением Главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020г, №28);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155, Регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Дубравушка» с. Толстая Дубрава (далее Программа), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. В соответствии с Программой учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития), учет этнокультурной ситуации развития детей. Программа разработана для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Образовательная деятельность организовывается в I и во II половину дня с учетом возрастной и психофизиологической особенности детей. Программа реализуется с учетом возрастной и психофизиологической особенностью детей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем учебной нагрузки в течение недели определен СП2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.№28. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования.